Крытая мотошкола зимой

Крытая мотошкола зимой - быть или не быть?

В конце каждого мотосезона в телефонной трубке я слышу взволнованные голоса:
- А я еще успею сдать в этом году?
- У вас крытая площадка? Зимой можно сдать на права категории А?

Многим нужно прямо сейчас, ну просто безотлагательно! Я отвечаю как есть – экзамены в этом сезоне закончены, возобновятся весной. Зимой наша школа не работает, и ГИБДД не принимает экзамены на Категорию А. Потому что у них, как и у нас, выпадает снег. Кажется, легенда про крытую площадку ГИБДД, так и остается легендой.

В общем, вы много раз нас просили, а мы много раз думали открыть зимнюю школу, и один раз даже были максимально близки к цели… Но все же это не случилось, а мы не расстроились. Почему? Да просто потому что мы кайфожоры)) Ну а если сформулировать это чуть посерьезнее - мы любим работать в комфорте, на широкую ногу, так сказать. Чтоб было тепло, просторно, легко дышалось, и чтоб с безопасностью все было на высшем уровне. А в ангарах и на подземных паркингах мы похожих условий пока не нашли.

Поэтому зимой в Москве наша школа закрыта, а сами мы выезжаем в ГОА. Здесь каждый день стабильно ясно, +32, тут мы проводим тренировки в максимально чиловой атмосфере.

Тренировки на мотоцикле в ГОА

В Москве откроемся примерно в апреле. Но лучше не откладывать, а записаться на обучение уже сейчас, чтобы попасть на самые первые экзамены в ГИБДД весной. Так и права будут в кармане на старте мотосезона и стоимость курса зимой ниже. Запись на Категорию А, а также продажа подарочных сертификатов открыта круглогодично. Просто позвони или напиши нам, расскажем все подробности, ответим на любые вопросы.

Экзамен на категорию А

Экзамен на категорию А. Как проходит? Как сдать?

Хочу ездить на мотоцикле! Логичное и правильное продолжение этой фразы – нужно скорее получить права категории А.

Категория А нужна для управления любыми мотоциклами, мопедами и скутерами без ограничений. Хотя, если ты планируешь управлять мопедом не мощнее 125 кубов или тебе ещё не исполнилось 18 лет, то достаточно будет категории А1. 

С категорией А ты точно сможешь ездить на любой мототехнике без опасений нарваться на мотобат и отхватить по полной – штраф за езду на мотоцикле без прав сейчас от 5 000 до 15 000 рублей. Причем, этот штраф можно «обменять» на арест до 15 суток или на 100 – 200 часов общественных работ. Побереги себя, открой категорию А и езди спокойно.

 examen v gibdd na kategoriu a

Как сдают экзамен в ГИБДД на категорию А:

Экзамен в ГИБДД состоит из двух частей. Первая – теория ПДД, где в тестовом формате проверяется знание правил дорожного движения. Вторая – практическая, проверка навыков вождения в условиях площадки. Вождение в городе на мотоцикле не сдается.

Рассказываем как все организовано в нашей мотошколе:

В день экзамена, в назначенное время ученики собираются на нашем мотодроме для раскатки – немного прокатиться, настроиться на сдачу, максимально освежить навыки, снять мандраж.

Далее представители от школы, школьные мотоциклы и ученики едут в ГИБДД. Там, в порядке очереди, каждый сдает один экзаменационный билет по теории ПДД за компьютером, под контролем инспектора. На сдачу теоретической части отводится ограниченное время – 20 минут. Если вдруг не доучил или переволновался и завалил теорию - экзамен для тебя окончен, можно идти домой, пересдача через неделю.

При успешной сдаче теории ученики допускаются к практическому этапу – 5 экзаменационных упражнений на площадке ГИБДД. Все 5 элементов нужно проехать под наблюдением инспектора в правильном порядке, без нарушений и с соблюдением времени.

При любом исходе экзамена ученик подписывает экзаменационный лист, и далее либо записывается на получение желанных прав, либо уходит домой и готовится к пересдаче через неделю.

 

Правила пересдачи экзамена на категорию А

Идти на пересдачу можно не раньше, чем через 7 дней после неудачной попытки. Если же на одном из этапов провал случился 3 раза подряд, например, по теории, то пересдача в четвертый и последующие разы возможна не раньше, чем через 30 дней от даты последней попытки. Такое, к счастью, случается редко, но мы должны об этом предупредить.

 

Какие бывают ошибки на экзамене по категории А?

В регламенте экзамена на категорию А, помимо грубых нарушений, ведущих к вердикту «НЕ СДАЛ», есть небольшие послабления – возможность совершить незначительные ошибки ограниченное количество раз.

Примеры грубых нарушений:

  • Падение мотоцикла
  • Движение задним ходом без необходимости
  • Выезд за границы экзаменационного упражнения
  • Несоблюдение последовательности выполнения экзаменационного задания
  • Превышение дистанции остановки у стоп-линии
  • Отказ от задания

 Примеры допустимых ошибок:

  • Касание земли ногой при движении на мотоцикле – не более 2 раз
  • Сбить конус – не более 1 раза
  • Заглохнуть во время задания – не более 1 раза

 kak sdat examen na kategoriu a

Упражнения экзамена на категорию А

  1. Габаритная восьмерка – езда по «туннелю» из конусов в виде цифры 8, а затем остановка на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  2. Скоростное маневрирование - нужно на скорости объехать 5 конусов плавной змейкой, развернуться и преодолеть габаритные ворота. Далее остановиться перед стоп-линией, показать, что переключение на нейтралку (поднятием левой руки вверх), и выехать с упражнения. Всё это необходимо успеть за отведенные 35 секунд.
  3. Змейка - движение на мотоцикле по траектории «Змейки», объезжая конусы;
  4. Габаритный коридор – нужно проехать по прямой линии, а затем остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  5. Гараж – необходимо остановиться, заглушить мотоцикл и спешится. Затем, двигаясь пешком рядом с мотоциклом, закатить его задним ходом на специальное парковочное место. После чего запустить двигатель и выехать из упражнения.

 

Как сдать на категорию А?

Если опустить наиважнейший этап подготовки к экзамену, для успешной сдачи в ГИБДД на категорию А нужно:

Успокоиться. Собственное волнение – это враг №1 на экзамене, именно оно является самой частой причиной провала.

Избегать ошибок. Даже тех, которые допустимо совершить один или несколько раз. Потому что любая маленькая оплошность имеет потенциальную опасность выбить тебя из колеи.

Не паниковать, если ошибка допущена. При совершении ошибки не нужно сразу же опускать руки и самовольно сходить с трассы. Возможно, инспектор не заметил ошибки или просто дает тебе возможность проехать упражнение до конца, так сказать попрактиковаться в боевых условиях, чтобы следующая попытка оказалась удачной. Покидай экзаменационную площадку только по команде инспектора ГИБДД или твоего инструктора.

 Если у тебя остались вопросы по тому как проходит экзамен в ГИБДД или ты хочешь записаться на обучение в нашу школу – оставь заявку или позвони +7 495 54 05 495, напиши нам, мы на связи.

Как выбрать мотоцикл для обучения

Первый мотоцикл – как выбрать?

Наконец-то ты решился! Накопил-таки на свой первый желанный - долгожданный мотоцикл. И что теперь делать? Куда бежать? У кого спросить совета? Как не допустить ошибку? Какие бренды рассмотреть в первую очередь? Что спрашивать в салоне или у бывшего владельца? Аааа! Куча вопросов… Сейчас мы отсеем как минимум половину из них ;-)

Основная мысль, которую стоить принять – первый мотоцикл это только начало, за ним будет второй, третий и т.д. Почему мы так уверенно об этом говорим? Смотри пример: сегодня ты новичок, который хочет гонять на спорте и катать девчонок по ночному городу… А через год-другой ты уже опытный мотоциклист, который планирует масштабное мото путешествие. Да и вообще, на то он и первый опыт – чтобы набить шишки, стать мудрее, и пополнить багаж крутыми историями для будущих внуков.

perviy motocikl result

 

Твоя цель = класс мотоцикла

Первый шаг – понять для чего тебе нужен мотоцикл, где ты будешь на нем ездить, как быстро, как долго? Ответив самому себе на эти вопросы, ты определишь какой класс мотоцикла тебе подойдет: спортивный, дорожный, туристический, круизёр, чоппер, эндуро, кроссовый.

 

Какой объем двигателя выбрать?

Это первоочередный вопрос, с которым нужно определиться после класса мотоцикла. На мото форумах и в статьях от гуру-байкеров ты найдешь кучу противоречивых рекомендаций. Одни советуют сразу покупать супермощные модели, другие призывают осторожничать на откровенно слабеньких «велосипедах». Мы рекомендуем выбрать первый мотоцикл с объемом двигателя от 300 до 600 кубов. Это оптимальный диапазон для безопасной езды и комфортного управления.

 

Мотик из салона или б/у?

Здесь выбор зависит от бюджета и намерений. Если бюджет ограничен, уверенные навыки езды только формируются и байк нужен для опыта - ответ очевиден. Если есть достаточное количество денег и готовность к возможным царапинам на новом блестящем пластике - можно присмотреться к моделям из салона. Выбор за тобой.

 

Электроника – за или против?

Новые технологии обычно облегчают нашу жизнь, и в случае с мотоциклами это тоже работает. ABS – на дает колесам заблокироваться при резком торможении, TCS (трекшн контроль) предотвращает пробуксовку, также некоторые мотоциклы оборудованы комплексной системой электроники и позволяют выбрать режим вождения, например, для езды в дождь, по бездорожью или гоночному треку. Какие аргументы против? Здесь от нас один коммент: электроника – помощник, а не заменитель скиллов мотоциклиста.

 

Где купить первый мототранспорт?

Новенькую мототехнику, естественно, нужно искать в салонах. Подержанные байки можно найти на Авто.ру и Avito. Есть также множество других площадок, но большинство из них снимает с себя какую-либо ответственность за сделку и представленные товары – так недолго нарваться на мошенников или купить кучу металлолома. Для максимально безопасной покупки б/у байка лучше всего поехать на просмотр с другом механиком или оплатить услуги специалиста по подбору мотоцикла.

perviy motocikl3 result

 

Что купить?

Если ты искал инфу в сети, наверняка, в твоем списке претендентов на первого железного друга есть Honda CB 400. О нем почему-то больше всего материала, но это уже устаревший вариант. Вот, лови еще несколько более свежих моделей разных классов: Kawasaki ER-6, KTM Duke 390, Honda Hornet 600, BMW G 310 R, Kawasaki Z 400, Honda CB 300. И добавим в этот список Honda NC 700, хоть в ней и заявлено на 100 кубиков больше, чем мы рекомендовали выше, это классный и дружелюбный, маломощный мотоцикл, который подойдет и для начинающих и для райдеров с опытом.

Важно: Не верь каждому встречному мотоэксперту. Потому что мотоцикл, который подходит одному, для другого может быть совершенно невыносимым. Причина проста -  все мы разные: по хотелкам, потребностям, габаритам, весовой категории, характеру, скорости реакции и так до бесконечности… Зачем тебе байк? Первое, что приходит на ум - он должен радовать, приносить удовольствие. Прислушиваться к чужому мнению можно, но свои собственные ощущения лучше поставь в приоритет.

 

Когда выгоднее всего купить мотик?

Сейчас. Думать и ждать лучшего дня, часа, предложения можно бесконечно. А если объективно, то подержанный байк можно выгодно купить осенью, под закат мотосезона или зимой. Из-за сезонности мототранспорта цены на вторичку в этот период минимальные. В салонах с октября по Новый год и в Черную пятницу можно поймать хорошие скидки. При покупке мотоцикла в несезонное время, стоит сразу учесть расходы на логистику, обслуживание и хранение.

perviy motocikl2 result

 

Первый мотоцикл – это временно

Ты можешь быть безумно счастлив после покупки первого мота, но, спустя несколько месяцев, или пару-тройку мотосезонов, ты почувствуешь это - желание попробовать что-то новое, а потом еще… Второй, третий мотоцикл… Конечно, у этого правила есть исключения, но в среднем, как говорится, по больнице - так оно и есть. Позже, получив личный опыт, и ты сможешь смело рассуждать и спорить в мототусовке на тему того какой мотоцикл для новичка лучше.

 

Все ли в порядке с правами?

Если нет, получить категорию «А» можно в нашей мотошколе. Подробнее о программах и условиях обучения читай здесь или свяжись с нами, чтобы обсудить все лично. И, на финалочку - краткие ответы на часто задаваемые вопросы:

С какого возраста можно ездить на мотоцикле?
С 16 лет с категорией А1, с 18 лет с категорией А1 и/или А

Как открыть категорию А, при наличии категории В?
Легко, срок обучения 1,5 месяца. Обращайся за подробностями.

Можно ли купить мотоцикл без прав?
Да, можно.

Можно ли ездить на мотоцикле без прав по городу?
Можно, до первого мотобата.

Как понять мотоцикл – это мое или не мое?
Записаться на пробный урок в мотошколу, чтобы в условиях безопасной площадки, в сопровождении инструктора проехать первые самостоятельные метры, километры на мотоцикле и максимально примерить на себя роль байкера.

 

P.S. Не теряй время на бесконечные сомнения, сделай решительный выбор, и скорей на покатушки!

Уход за визором

Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.

Зимнее хранение мотоцикла. Лайфхаки.

Наступает такой момент «X», когда даже влагостойкие и морозоустойчивые смельчаки закрывают мотосезон. Значит никто не скроется от участи консервировать байк на зиму. В этой статье искусный механик, мотоспортсмен и инструктор MTmotosport Вит расскажет что обязательно нужно сделать, без чего можно обойтись, и чего не стоит делать вообще при подготовке мотоцикла к зимовке.

На мотоцикле в дождь? Как быть уверенным в безопасности

Да, мы слышали, официально мотосезон закрыт. Но знаем, далеко не все послушно поставили своих железных коней на зимнее хранение. Поэтому тренер MTmotosport и опытный мото-путешественник Анатолий Юнцевич дал рекомендации по осенним круизам на мотоцикле:

Заруба в дождь: 9 этап Кубка Федерации по Мотоджимхане

10 августа, + 16, дождь стеной. Как же хотелось остаться дома, разглядывать из окна бегущих под зонтиками людей, уютно прокрастинировать в постельке. Но эту дождливую субботу команда MTmotosport провела на 9 этапе Кубка Федерации по Мотоджимхане.