Категория А при наличии категории B

Категория А при наличии категории B

Узнай все о процессе получения прав на управление мотоциклом при наличии водительских прав на автомобиль. Какие документы необходимы, сколько времени занимает обучение и другие важные детали.


Владельцы автоправ часто интересуются упрощенными условиями открытия мотоциклетных прав. Отвечаем: наличие автомобильных водительских документов не облегчит процесс получения мотоциклетных. Даже огромный стаж на 4 колесах не заменит полноценное обучение на байке, так как эти два вида транспорта существенно отличаются.

a na b


Открыта категория В как открыть А по упрощенной схеме


Раньше ГАИ работали по-простому: пришел с правами на машину, проехал упражнения на площадке, открыл желанную "А". Сейчас упрощенных схем нет.



Переподготовка с В на А


Некоторые автошколы предлагают “привлекательные” программы переобучения для автомобилистов. Выгода кроется в минимальном количестве практики. По факту, даже при наличии опыта вождения байка, требуется минимум 10 часов на мотодроме для уверенного освоения навыков управления и качественной отработки экзаменационных упражнений. Опыт езды на автомобиле по дорогам общего пользования – полезный багаж для начинающего мотоциклиста, но для безопасного вождения мота необходимо освоить его физику и особенности управления.



Категория А обучение


Мото курсы включают занятия на байке с инструктором, и изучение теоретического материала ПДД. После завершения курса, ученик получает свидетельство, необходимое для сдачи экзамена в ГИБДД, состоящего из теоретической и практической части.



Категория А сроки


Иногда мотошколы предлагают обладателям автомобильных прав сокращенную продолжительность курса – 1,5 месяца. В MTmotosport сокращенный срок действует для всех, за исключением тех, кто изучает ПДД очно – такой формат займет 2,5 месяца. Обычно студенты автовладельцы самостоятельно изучают правила дорожного движения, так как билеты на А и В категории идентичны.

kategoria a esli est b



Что нужно, чтобы открыть категорию А, при открытой Б?


Записаться в мотошколу, пройти подготовку, получить документ об образовании. Далее два пути на выбор:


Путь No1: Идти в ГИБДД вместе со школой


Плюсы:

  • За тебя подают документы и выполняют все формальности, твоя задача – явиться и пройти экзаменационные испытания
  • Теория и практика в один день
  • Сдача проходит на технике, на которой учишься*
  • Бесплатная пересдача, через неделю*
  • После успешной сдачи можно записаться на госуслугах и получить права на мотоцикл

*условия в мотошколе MTmotosport, в других образовательных учреждениях правила могут отличаться


Минусы: нет

kategoria a est b


Путь No2: Забрать свидетельство из школы, самостоятельно подать документы в ГИБДД


Плюсы: Прокачка в плане взаимодействия с государственными органами и работниками автошкол


Минусы:

  • Теория и практика сдаются в разные даты – нужно дважды ехать в Госавтоинспекцию.
  • У ГИБДД нет мототехники – придется договариваться с представителями сдающих школ о предоставлении мота и заплатить за эту услугу. После чего ты, в экзаменационном мандраже садишься на незнакомый байк, и надеешься, что он в исправном рабочем состоянии, без затыков и сюрпризов.
  • В случае пересдачи, возможно длительное ожидание, около 1 месяца.

Какие документы нужны, чтобы открыть категорию А?


Для записи в мотошколу и последующего получения ВУ потребуются:

Паспорт

Водительское удостоверение (если есть)

Медицинская справка формы 003/ву

Номер СНИЛС

Фото



Можно ли ездить на мотоцикле с правами категории В?


Нет. За езду на мотоцикле без прав или с удостоверением кат.В водителю грозит штраф 5000 – 15000 рублей.


Категория А и Б в чем разница


А – мотоциклы

B – легковые авто и грузовики до 3,5 тонн


А А1 М


При открытии Категории А, автоматически открываются три подкатегории

А – байки от 125 кубов и выше

А1 – легкие моты до 125 кубов

М – мопеды


Билеты ПДД категория А В


Теоретическая часть экзамена для получения кат. А и В одинаковая.



Открыть категорию А при наличии B стоимость


Актуальные цены обучения в мотошколе MTmotosport и подробности программы смотри здесь 

Мотоцикл на дороге: 8 опасностей

Мотоцикл на дороге: 8 опасностей

Езда на мотоцикле – это телепорт через пробки и захватывающий кайф, недостижимый на других видах транспорта. Однако, за этими яркими ощущениями скрываются реальные риски, с которыми ежедневно сталкиваются мотоциклисты. Здравое понимание того, что мотоцикл средство повышенной опасности, а также умение справляться с нештатными ситуациями на дороге – залог безаварийной езды и безопасности водителя. В этой статье мы перечислим 8 опасностей езды на мотоцикле и расскажем как минимизировать риски.

Обгон в темное время суток

Мотоцикл чаще всего покупают для того, чтобы быстро перемещаться. Будь то дорога до работы через пробки, мотосоревнования или покатушки по ночному городу с друзьями. В любых обстоятельствах помни, что, даже если ты на «ракете», встречка очень опасное место. Всегда есть риск замахнуться на обгон и не успеть вернуться в свою полосу. В ночное время безопасность езды на мотоцикле еще более уязвима: слепящий дальний свет фар встречных автомобилей, общее снижение видимости в сумерках, риск неверно рассчитать расстояние до препятствия. Поэтому:

  • перед маневром убедись, что обгон разрешен дорожными знаками и разметкой, а также в том, что никто сзади не начинает обгон;
  • не стесняйся использовать поворотники;
  • не обгоняй, если не уверен.

Гравий и песок 

Эти камешки могут стать настоящими злодеями на твоем пути. Гравий с песком встречаются и на проселочных дорогах, и на участках где выполняется ремонт, на обочинах, и даже на скоростных трассах. Опасность для мотоциклиста на дороге с гравием не только в плохом сцеплении с дорогой, но и в вероятности, что камни могут вылетать из-под колес впереди идущих автомобилей. Самые частые причины падений на гравии – занос и блокировка колес во время торможения. Что делать?

  • держись ближе к центру дороги – здесь самая низкая вероятность наехать на камушки;
  • если ты уже попал в гравийную ловушку, не паникуй, держи ровный газ или плавно сбавляй скорость;
  • расслабь руки, если напрягся;
  • избегай резких маневров и торможений;
  • если возможно, выбирай путь, где гравия меньше - например, следы от колес автомобилей.

Плохая погода

Дождь, град, туман, иней, жара, резкая смена погоды – все это существенно повышает риск езды на мотоцикле. Например, во время холодного дождя визор покрывается предательской испариной, разметка становится очень скользкой, а на дорогах образуются лужи, также сильно ухудшающие сцепление шин с дорогой. Ясная погода, хоть и не считается опасной, но, в результате сильной жары, водитель байка в полном комплекте экипировки может сильно перегреться, потерять бдительность и концентрацию внимания. Так что:

  •  внимательно следи за своим состоянием в пути;
  •  используй антифог для визора;
  •  носи экип ярких цветов, со светоотражающими элементами;
  • старайся планировать дальние поездки с учетом прогноза погоды;
  • пройди контраварийный курс , чтобы знать как действовать в любых погодных условиях;
  • подробнее о езде в дождь читай в нашей статье .

Слепая зона и смена полосы для движения

Слепая зона – это место, где ты как призрак для четырехколесных - участок, который не виден водителю ни при обзоре дороги, ни в зеркала заднего вида. Мотоциклистам проще всего попасть в такие зоны, так как они меньше других участников движения по габаритам. При езде на мотоцикле также образуются слепые зоны, обычно они расположены сбоку и чуть позади - в областях, которые не попадают в зеркала заднего вида. В итоге, при перестроении, смене полос или при выполнении маневров, ты имеешь риск не заметить «спрятанных» попутчиков. Чтобы слепые зоны не стали угрозой, соблюдай простые правила безопасности на мотоцикле:

  • не задерживайся в слепой зоне автомобиля;
  • немного поворачивай голову, чтобы проверить слепые зоны перед любым маневром;
  • держи безопасное расстояние от других транспортных средств – это твой ресурс времени для реакции;
  •  помни о важности сигналов поворота;
  • будь предсказуем на дороге.

8 opasnostey na doroge 2

Высокая скорость и внезапные препятствия

Ты кайфуешь, когда твой байк выстреливает вперед, словно молния, всего за пару мгновений? Согласен, это круто, но помни, что дорожный трафик порой непредсказуем, и внезапные остановки других водителей могут стать серьезной угрозой для тебя.

  • помни, что мотоцикл, как правило, останавливается медленнее машины;
  • всегда держи безопасное расстояние от впереди идущего транспорта;
  •  будь готов к неожиданным маневрам других участников движения;
  • постоянно сканируй дорогу на предмет потенциальных препятствий и думай на несколько ходов вперед;
  • не гоняй в населенных пунктах, выше скорость – меньше времени на реакцию и длиннее тормозной путь.

Езда в междурядье и открытие дверей автомобиля

Прошивать пробку между рядами стоячих или медленно движущихся тачек – действенный способ обогнать затор, но безопасность такого ускорения зависит от мастерства водителя. Ты должен быть готов к тому, что любая машина может решить резко сменить полосу, водитель откроет дверь. Как двигаться в междурядье более-менее безопасно:

  • едь медленно, будь готов затормозить и остановиться в любой момент;
  • познакомься с серой зоной сцепления и научись мастерски ей орудовать это тебе пригодится в плотных пробках; 


  • если ситуация неоднозначная, смотри в зеркало авто, которое хочешь опередить в пробке – так ты поймешь видит тебя водитель или нет;
  • избегай разрывов в потоке, особенно перед грузовиками – туда может резко нырнуть машина и забрать тебя с собой.

8 opasnostey na doroge 3

Минимальная защита

На мотоцикле, даже в полном комплекте экипировки, остается риск получить травмы при падении. Основательный подход к выбору экипа и покупка качественного мото снаряжения сыграет свою роль, но лучше и вовсе исключить или минимизировать падения. Как это сделать?

  • пройди уроки или курсы вождения в хорошей мотошколе;
  • отрабатывай необходимые навыки самостоятельно;
  • смотри обучающие видео и применяй изученное на практике.

Механические неисправности

Любые поломки мотоцикла от спущенного колеса до заскрипевших изношенных тормозов, могут завести тебя в серьёзную передрягу. И это угроза не только для тебя, но и для окружающих.

  • вовремя проводи техническое обслуживание мотоцикла;
  • перед каждой поездкой делай беглый осмотр мотоцикла;
  • регулярно проверяй давление в шинах и уровень масла.

Ну что, мотобрат, вот мы и подошли к концу нашего путеводителя по основным опасностям на дороге. Езда на мотоцикле – это искусство, и, как в любом искусстве, здесь нужно постоянно совершенствоваться. Практикуйся, учись, обменивайся опытом и советами с другими мотоциклистами. И помни, что на дороге нет места самоуверенности – только уважение, осторожность и постоянное обучение сделают тебя настоящим мотогуру. Вперед, навстречу новым горизонтам и приключениям!

Контраварийное вождение мотоцикла: что нужно знать перед выбором курса обучения

Хочешь научиться ездить на мотоцикле уверенно и избегать аварийных ситуаций на дороге? Значит ты нашел что искал! В этой статье мы расскажем в чем суть контраварийных курсов, кому они нужны, что в себя включает понятие контраварийное вождение мотоцикла, и дадим рекомендации на что обратить внимание при выборе инструктора у которого стоит пройти обучение.

Почему контраварийная подготовка важна


Навыки контраварийного вождения играют решающую роль в экстренных ситуациях на дороге, помогают предотвращать аварии, могут спасти жизнь. В среднем, только в Москве каждый день происходит 3 аварии с участием мотоциклов. Столкновения являются основным видом дорожных происшествий. Причины ДТП различны, но главная проблема заключается в том, что водители не готовы к нештатным ситуациям на дороге. В критический момент они либо бездействуют, либо допускают ошибки, усугубляя ситуацию.

Контраварийное вождение мотоцикла - это не просто навыки, это стиль вождения, который позволяет мотоциклисту ехать безопасно, держать под контролем дорожную обстановку вокруг себя, и быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Вот ключевые элементы контраварийного вождения:

kontravar01
  • Быть готовым к внезапным препятствиям на дороге и уметь объезжать их безопасно
  • Справляться с ситуациями, когда теряешь контроль над мотоциклом, и быстро восстанавливать управление
  • Уметь адаптироваться к различным погодным условиям и вождению в соответствии с ними
  • Быть готовым к изменению состояния дорожного покрытия
  • Уметь быстро и эффективно применять экстренное торможение
  • Контролировать обороты и правильно использовать торможение двигателем
  • Уверенно владеть балансом и координацией на мотоцикле
  • При необходимости уметь использовать торможение в повороте  (трейл брейкинг)
  • Постоянно поддерживать и развивать отработанные рефлексы

kontravar02

Где можно получить контраварийную подготовку?


В сети Интернет огромное количество предложений по курсам повышения квалификации водителей. Ты можешь найти различные учебные центры, мотошколы, а также индивидуальных инструкторов. Однако, тут стоит быть внимательным, чтобы не попасть в мохнатые лапы некомпетентных специалистов, которые не обладают необходимыми знаниями, опытом и навыками для обучения контраварийному вождению. Как же найти настоящий и качественный контраварийный курс?



Как выбрать школу и инструктора по контраварийному вождению на мотоцикле

Хотя отзывы часто бывают заказными, на них все же стоит обратить внимание. Отфильтровав  их, ты сможешь составить примерную картину о школе или инструкторе.


Далее стоит посетить мотошколу, посмотреть на процесс обучения. Для этого запишись на пробную тренировку или понаблюдай за занятиями других студентов. На этом этапе важно почувствовать коннект и реальную заинтересованность инструктора передать тебе знания. Если же потенциальный мотоинструктор не может дать внятного ответа что и зачем вы будете делать на тренировке, или во время занятия он даёт задание и сразу уходит – можно не тратить время на эту школу.

kontravar03

Самостоятельно оценить скилл вождения самого инструктора будет сложновато, однако, если у него есть реальные заслуги в мотоспорте – это неплохо, но не является гарантией того, что это он хороший тренер.


Если на тренировке инструктор хвастается богатым стажем, огромным мотопробегом, финтами или ещё неважно чем, то перед тобой скорее просто байкер, или ещё зелёный пацан.


В хорошей мотошколе все процессы отлажены, а у хорошего инструктора все четко и без воды. Грамотный инструктор управляет мотоциклом плавно, даже если едет быстро, и он всегда  ответит на твой вопрос просто и понятно.



Удачи в выборе курса!

Медкомиссия на права

Медкомиссия на права 2023

Медсправка на права - это один из обязательных документов для:

  • получения водительских прав
  • открытия новой категории прав
  • замены прав по истечении срока или после утери
  • замены прав после их лишения

 

 Справка 003 ву - как и зачем оформлять

Медицинская справка 003 ву запрашивается ГИБДД, чтобы убедиться в отсутствии ограничений и учесть наличие показаний к управлению транспортным средством. Так что без неё никак. Более того, справка по форме 003 ву должна быть действительна на всех этапах - от подачи документов в авто или мотошколу или напрямую в ГИБДД, до фактического получения прав. То есть, если вы растянули обучение в школе на пару лет, то придётся оформлять справку дважды.

 

Сколько действует медсправка на водительские права

Срок действия справки 1 год с даты выдачи.

С 1 марта 2022 года произошли изменения в правилах оформления справок, в том числе введен новый бланк документа.

 

Где получить справку 003 ву

Официально заявляется, что медосмотр для водительского удостоверения можно пройти в любой медицинской организации, у которой есть лицензия на проведение водительской медкомиссии. По факту, при оформлении водительской справки 003 ву в коммерческих медцентрах, студенты и водители иногда сталкиваются с тем, что ГИБДД не принимает справку, и приходится ее переделывать, терять время и деньги на оформление новой справки.

Также при обращении в ГИБДД г. Москва нужно и саму справку оформлять в г. Москва. Так как, если справка будет оформлена в другом городе, ГИБДД будет вынужден отправлять официальный запрос на подтверждение справки, а ответ, к сожалению, приходит не всегда. Если ответа на запрос нет – вас не допускают до экзамена или временно отказывают в оформлении водительских прав, до момента пока не придет ответ на запрос.

 

Частые причины, из-за которых не принимаются медсправки из коммерческих медцентров:

  • На справке ставят печати психолога и нарколога, работающих в медцентре. А должны быть печати психоневрологического и наркологического диспансеров по месту регистрации или по месту пребывания (последние ставятся только по факту официального запроса в диспансеры по месту регистрации).
  • Медкомиссию проводит один врач и ставит одну печать. А должен быть весь перечень врачей и печать плюс подпись каждого, печати психо и нарко диспансеров.

 

Как получить справку 003 ву по новым правилам

Чтобы избежать проблем с переоформлением, нужно получать медицинское заключение для водительских прав в государственном медицинском учреждении г. Москва. Такая справка будет 100% правильной, и точно будет принята сотрудниками отделения ГИБДД в г. Москва. Благо, за год новая система четко встала на рельсы и на данный момент оформить справку для водительского удостоверения 003 ву стало максимально просто и быстро.

Для москвичей и тех, у кого есть регистрация в Москве, проще всего пройти медосмотр на права через запись на mos.ru

  • Записаться на прием
  • Пройти профосмотр
  • Получить справку

Иногородним нужно обратиться в один из государственных КДЦ или ГП г. Москва

  • Записаться на прием
  • Пройти профосмотр
  • КДЦ самостоятельно отправит официальный запрос в психо и нарко диспансер по вашей прописке, получит ответ и, если вы не состоите на учёте, заверит справку официальными печатями. Если у вас на руках уже есть документы из психо и нарко диспансеров по месту прописки, возьмите их с собой, это ускорит процесс оформления справки.

Вот файл со списком КДЦ и ГП г. Москва - скачать файл (pdf 1Мб)
Москвичи могут напрямую обращаться в данные учреждения. Иногородним рекомендуем перед визитом позвонить в несколько медцентров и уточнить порядок получения медсправки. В разных учреждениях могут быть разные условия.

 

Справка 003 ву врачи

Для категорий А и В обязательны осмотры следующих врачей:

  • Терапевт
  • Офтальмолог
  • Психиатр-нарколог
  • Психиатр

Также обязательны для категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E. Для иных категорий и подкатегорий осмотр нижеперечисленными специалистами проводится только при направлении врача-терапевта:

  • Невролог
  • Оториноларинголог
  • Электроэнцефалография

 

Какие документы нужны для прохождения водительской медкомиссии

  • Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность
  • Полис ОМС

 

Сколько стоит справка 003 ву

По данным портала mos.ru:

3300 рублей - для категорий A, A1, B, BE, B1, M

4200 рублей - для категорий C, CE, C1, C1E, D, D1, DE, D1E, Tb, Tm

 

Если вы планируете открыть Категорию А, посмотрите наши курсы или позвоните администратору для получения информации об обучении и экзамене в ГИБДД +7 495 54 05 495

Крытая мотошкола зимой

Крытая мотошкола зимой - быть или не быть?

В конце каждого мотосезона в телефонной трубке я слышу взволнованные голоса:
- А я еще успею сдать в этом году?
- У вас крытая площадка? Зимой можно сдать на права категории А?

Многим нужно прямо сейчас, ну просто безотлагательно! Я отвечаю как есть – экзамены в этом сезоне закончены, возобновятся весной. Зимой наша школа не работает, и ГИБДД не принимает экзамены на Категорию А. Потому что у них, как и у нас, выпадает снег. Кажется, легенда про крытую площадку ГИБДД, так и остается легендой.

В общем, вы много раз нас просили, а мы много раз думали открыть зимнюю школу, и один раз даже были максимально близки к цели… Но все же это не случилось, а мы не расстроились. Почему? Да просто потому что мы кайфожоры)) Ну а если сформулировать это чуть посерьезнее - мы любим работать в комфорте, на широкую ногу, так сказать. Чтоб было тепло, просторно, легко дышалось, и чтоб с безопасностью все было на высшем уровне. А в ангарах и на подземных паркингах мы похожих условий пока не нашли.

Поэтому зимой в Москве наша школа закрыта, а сами мы выезжаем в ГОА. Здесь каждый день стабильно ясно, +32, тут мы проводим тренировки в максимально чиловой атмосфере.

Тренировки на мотоцикле в ГОА

В Москве откроемся примерно в апреле. Но лучше не откладывать, а записаться на обучение уже сейчас, чтобы попасть на самые первые экзамены в ГИБДД весной. Так и права будут в кармане на старте мотосезона и стоимость курса зимой ниже. Запись на Категорию А, а также продажа подарочных сертификатов открыта круглогодично. Просто позвони или напиши нам, расскажем все подробности, ответим на любые вопросы.

Экзамен на категорию А

Экзамен на категорию А. Как проходит? Как сдать?

Хочу ездить на мотоцикле! Логичное и правильное продолжение этой фразы – нужно скорее получить права категории А.

Категория А нужна для управления любыми мотоциклами, мопедами и скутерами без ограничений. Хотя, если ты планируешь управлять мопедом не мощнее 125 кубов или тебе ещё не исполнилось 18 лет, то достаточно будет категории А1. 

С категорией А ты точно сможешь ездить на любой мототехнике без опасений нарваться на мотобат и отхватить по полной – штраф за езду на мотоцикле без прав сейчас от 5 000 до 15 000 рублей. Причем, этот штраф можно «обменять» на арест до 15 суток или на 100 – 200 часов общественных работ. Побереги себя, открой категорию А и езди спокойно.

 examen v gibdd na kategoriu a

Как сдают экзамен в ГИБДД на категорию А:

Экзамен в ГИБДД состоит из двух частей. Первая – теория ПДД, где в тестовом формате проверяется знание правил дорожного движения. Вторая – практическая, проверка навыков вождения в условиях площадки. Вождение в городе на мотоцикле не сдается.

Рассказываем как все организовано в нашей мотошколе:

В день экзамена, в назначенное время ученики собираются на нашем мотодроме для раскатки – немного прокатиться, настроиться на сдачу, максимально освежить навыки, снять мандраж.

Далее представители от школы, школьные мотоциклы и ученики едут в ГИБДД. Там, в порядке очереди, каждый сдает один экзаменационный билет по теории ПДД за компьютером, под контролем инспектора. На сдачу теоретической части отводится ограниченное время – 20 минут. Если вдруг не доучил или переволновался и завалил теорию - экзамен для тебя окончен, можно идти домой, пересдача через неделю.

При успешной сдаче теории ученики допускаются к практическому этапу – 5 экзаменационных упражнений на площадке ГИБДД. Все 5 элементов нужно проехать под наблюдением инспектора в правильном порядке, без нарушений и с соблюдением времени.

При любом исходе экзамена ученик подписывает экзаменационный лист, и далее либо записывается на получение желанных прав, либо уходит домой и готовится к пересдаче через неделю.

 

Правила пересдачи экзамена на категорию А

Идти на пересдачу можно не раньше, чем через 7 дней после неудачной попытки. Если же на одном из этапов провал случился 3 раза подряд, например, по теории, то пересдача в четвертый и последующие разы возможна не раньше, чем через 30 дней от даты последней попытки. Такое, к счастью, случается редко, но мы должны об этом предупредить.

 

Какие бывают ошибки на экзамене по категории А?

В регламенте экзамена на категорию А, помимо грубых нарушений, ведущих к вердикту «НЕ СДАЛ», есть небольшие послабления – возможность совершить незначительные ошибки ограниченное количество раз.

Примеры грубых нарушений:

  • Падение мотоцикла
  • Движение задним ходом без необходимости
  • Выезд за границы экзаменационного упражнения
  • Несоблюдение последовательности выполнения экзаменационного задания
  • Превышение дистанции остановки у стоп-линии
  • Отказ от задания

 Примеры допустимых ошибок:

  • Касание земли ногой при движении на мотоцикле – не более 2 раз
  • Сбить конус – не более 1 раза
  • Заглохнуть во время задания – не более 1 раза

 kak sdat examen na kategoriu a

Упражнения экзамена на категорию А

  1. Габаритная восьмерка – езда по «туннелю» из конусов в виде цифры 8, а затем остановка на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  2. Скоростное маневрирование - нужно на скорости объехать 5 конусов плавной змейкой, развернуться и преодолеть габаритные ворота. Далее остановиться перед стоп-линией, показать, что переключение на нейтралку (поднятием левой руки вверх), и выехать с упражнения. Всё это необходимо успеть за отведенные 35 секунд.
  3. Змейка - движение на мотоцикле по траектории «Змейки», объезжая конусы;
  4. Габаритный коридор – нужно проехать по прямой линии, а затем остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от стоп-линии.
  5. Гараж – необходимо остановиться, заглушить мотоцикл и спешится. Затем, двигаясь пешком рядом с мотоциклом, закатить его задним ходом на специальное парковочное место. После чего запустить двигатель и выехать из упражнения.

 

Как сдать на категорию А?

Если опустить наиважнейший этап подготовки к экзамену, для успешной сдачи в ГИБДД на категорию А нужно:

Успокоиться. Собственное волнение – это враг №1 на экзамене, именно оно является самой частой причиной провала.

Избегать ошибок. Даже тех, которые допустимо совершить один или несколько раз. Потому что любая маленькая оплошность имеет потенциальную опасность выбить тебя из колеи.

Не паниковать, если ошибка допущена. При совершении ошибки не нужно сразу же опускать руки и самовольно сходить с трассы. Возможно, инспектор не заметил ошибки или просто дает тебе возможность проехать упражнение до конца, так сказать попрактиковаться в боевых условиях, чтобы следующая попытка оказалась удачной. Покидай экзаменационную площадку только по команде инспектора ГИБДД или твоего инструктора.

 Если у тебя остались вопросы по тому как проходит экзамен в ГИБДД или ты хочешь записаться на обучение в нашу школу – оставь заявку или позвони +7 495 54 05 495, напиши нам, мы на связи.

Как выбрать мотоцикл для обучения

Первый мотоцикл – как выбрать?

Наконец-то ты решился! Накопил-таки на свой первый желанный - долгожданный мотоцикл. И что теперь делать? Куда бежать? У кого спросить совета? Как не допустить ошибку? Какие бренды рассмотреть в первую очередь? Что спрашивать в салоне или у бывшего владельца? Аааа! Куча вопросов… Сейчас мы отсеем как минимум половину из них ;-)

Основная мысль, которую стоить принять – первый мотоцикл это только начало, за ним будет второй, третий и т.д. Почему мы так уверенно об этом говорим? Смотри пример: сегодня ты новичок, который хочет гонять на спорте и катать девчонок по ночному городу… А через год-другой ты уже опытный мотоциклист, который планирует масштабное мото путешествие. Да и вообще, на то он и первый опыт – чтобы набить шишки, стать мудрее, и пополнить багаж крутыми историями для будущих внуков.

perviy motocikl result

 

Твоя цель = класс мотоцикла

Первый шаг – понять для чего тебе нужен мотоцикл, где ты будешь на нем ездить, как быстро, как долго? Ответив самому себе на эти вопросы, ты определишь какой класс мотоцикла тебе подойдет: спортивный, дорожный, туристический, круизёр, чоппер, эндуро, кроссовый.

 

Какой объем двигателя выбрать?

Это первоочередный вопрос, с которым нужно определиться после класса мотоцикла. На мото форумах и в статьях от гуру-байкеров ты найдешь кучу противоречивых рекомендаций. Одни советуют сразу покупать супермощные модели, другие призывают осторожничать на откровенно слабеньких «велосипедах». Мы рекомендуем выбрать первый мотоцикл с объемом двигателя от 300 до 600 кубов. Это оптимальный диапазон для безопасной езды и комфортного управления.

 

Мотик из салона или б/у?

Здесь выбор зависит от бюджета и намерений. Если бюджет ограничен, уверенные навыки езды только формируются и байк нужен для опыта - ответ очевиден. Если есть достаточное количество денег и готовность к возможным царапинам на новом блестящем пластике - можно присмотреться к моделям из салона. Выбор за тобой.

 

Электроника – за или против?

Новые технологии обычно облегчают нашу жизнь, и в случае с мотоциклами это тоже работает. ABS – на дает колесам заблокироваться при резком торможении, TCS (трекшн контроль) предотвращает пробуксовку, также некоторые мотоциклы оборудованы комплексной системой электроники и позволяют выбрать режим вождения, например, для езды в дождь, по бездорожью или гоночному треку. Какие аргументы против? Здесь от нас один коммент: электроника – помощник, а не заменитель скиллов мотоциклиста.

 

Где купить первый мототранспорт?

Новенькую мототехнику, естественно, нужно искать в салонах. Подержанные байки можно найти на Авто.ру и Avito. Есть также множество других площадок, но большинство из них снимает с себя какую-либо ответственность за сделку и представленные товары – так недолго нарваться на мошенников или купить кучу металлолома. Для максимально безопасной покупки б/у байка лучше всего поехать на просмотр с другом механиком или оплатить услуги специалиста по подбору мотоцикла.

perviy motocikl3 result

 

Что купить?

Если ты искал инфу в сети, наверняка, в твоем списке претендентов на первого железного друга есть Honda CB 400. О нем почему-то больше всего материала, но это уже устаревший вариант. Вот, лови еще несколько более свежих моделей разных классов: Kawasaki ER-6, KTM Duke 390, Honda Hornet 600, BMW G 310 R, Kawasaki Z 400, Honda CB 300. И добавим в этот список Honda NC 700, хоть в ней и заявлено на 100 кубиков больше, чем мы рекомендовали выше, это классный и дружелюбный, маломощный мотоцикл, который подойдет и для начинающих и для райдеров с опытом.

Важно: Не верь каждому встречному мотоэксперту. Потому что мотоцикл, который подходит одному, для другого может быть совершенно невыносимым. Причина проста -  все мы разные: по хотелкам, потребностям, габаритам, весовой категории, характеру, скорости реакции и так до бесконечности… Зачем тебе байк? Первое, что приходит на ум - он должен радовать, приносить удовольствие. Прислушиваться к чужому мнению можно, но свои собственные ощущения лучше поставь в приоритет.

 

Когда выгоднее всего купить мотик?

Сейчас. Думать и ждать лучшего дня, часа, предложения можно бесконечно. А если объективно, то подержанный байк можно выгодно купить осенью, под закат мотосезона или зимой. Из-за сезонности мототранспорта цены на вторичку в этот период минимальные. В салонах с октября по Новый год и в Черную пятницу можно поймать хорошие скидки. При покупке мотоцикла в несезонное время, стоит сразу учесть расходы на логистику, обслуживание и хранение.

perviy motocikl2 result

 

Первый мотоцикл – это временно

Ты можешь быть безумно счастлив после покупки первого мота, но, спустя несколько месяцев, или пару-тройку мотосезонов, ты почувствуешь это - желание попробовать что-то новое, а потом еще… Второй, третий мотоцикл… Конечно, у этого правила есть исключения, но в среднем, как говорится, по больнице - так оно и есть. Позже, получив личный опыт, и ты сможешь смело рассуждать и спорить в мототусовке на тему того какой мотоцикл для новичка лучше.

 

Все ли в порядке с правами?

Если нет, получить категорию «А» можно в нашей мотошколе. Подробнее о программах и условиях обучения читай здесь или свяжись с нами, чтобы обсудить все лично. И, на финалочку - краткие ответы на часто задаваемые вопросы:

С какого возраста можно ездить на мотоцикле?
С 16 лет с категорией А1, с 18 лет с категорией А1 и/или А

Как открыть категорию А, при наличии категории В?
Легко, срок обучения 1,5 месяца. Обращайся за подробностями.

Можно ли купить мотоцикл без прав?
Да, можно.

Можно ли ездить на мотоцикле без прав по городу?
Можно, до первого мотобата.

Как понять мотоцикл – это мое или не мое?
Записаться на пробный урок в мотошколу, чтобы в условиях безопасной площадки, в сопровождении инструктора проехать первые самостоятельные метры, километры на мотоцикле и максимально примерить на себя роль байкера.

 

P.S. Не теряй время на бесконечные сомнения, сделай решительный выбор, и скорей на покатушки!

Уход за визором

Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.

Зимнее хранение мотоцикла. Лайфхаки.

Наступает такой момент «X», когда даже влагостойкие и морозоустойчивые смельчаки закрывают мотосезон. Значит никто не скроется от участи консервировать байк на зиму. В этой статье искусный механик, мотоспортсмен и инструктор MTmotosport Вит расскажет что обязательно нужно сделать, без чего можно обойтись, и чего не стоит делать вообще при подготовке мотоцикла к зимовке.

На мотоцикле в дождь? Как быть уверенным в безопасности

Да, мы слышали, официально мотосезон закрыт. Но знаем, далеко не все послушно поставили своих железных коней на зимнее хранение. Поэтому тренер MTmotosport и опытный мото-путешественник Анатолий Юнцевич дал рекомендации по осенним круизам на мотоцикле:

Заруба в дождь: 9 этап Кубка Федерации по Мотоджимхане

10 августа, + 16, дождь стеной. Как же хотелось остаться дома, разглядывать из окна бегущих под зонтиками людей, уютно прокрастинировать в постельке. Но эту дождливую субботу команда MTmotosport провела на 9 этапе Кубка Федерации по Мотоджимхане.