Зимнее хранение мотоцикла. Лайфхаки.

Зимнее хранение мотоцикла. Лайфхаки.

Наступает такой момент «X», когда даже влагостойкие и морозоустойчивые смельчаки закрывают мотосезон. Значит никто не скроется от участи консервировать байк на зиму. В этой статье искусный механик, мотоспортсмен и инструктор MTmotosport Вит расскажет что обязательно нужно сделать, без чего можно обойтись, и чего не стоит делать вообще при подготовке мотоцикла к зимовке.

Вариант №1 Отдать байк на зимнее хранение в сервис.
Этот способ самый простой... и самый дорогой. От вас ничего не потребуется, кроме кругленькой суммы золотых монет. Механики проведут необходимые приготовления и будут хранить мотоцикл в тепле-уюте сколько потребуется. Зимой в этом же сервисе можно не спеша отремонтировать и подготовить мот к сезону. Более того, есть сервисы, которые оснащены камерами с онлайн трансляцией. Соскучился холодным зимним вечером по двухколесному другу? Посмотри как он поживает на экране любого гаджета.

Вариант №2 Хранение в гараже.
Второй способ, пожалуй, наиболее распространенный. Если у вас нет гаража, можно найти его у себя на районе и арендовать вместе с мото-друзьями. Так дешевле и веселее ;-) Наверняка, вы сейчас задаете немой вопрос: Но ведь мой гараж холодный! Можно ли там хранить мотоцикл зимой? Он не замерзнет? Ответ простой: Да, можно. Нет, не замерзнет. Двигатель мотоцикла, по сути, не отличается от двигателя автомобиля, который без проблем работает и стоит на улице всю зиму. Поэтому нет повода для переживаний. Итак, гараж у нас есть, осталось подготовить байк:

Чистота
Самый важный критерий удачного хранения — чистота. Это залог здоровья вашего скакуна.
Если вы поставите на зиму в гараж комок грязи, то весной обнаружите, что под этой грязью всё покрылось ржавчиной и непонятным налетом. Избавиться от этих последствий крайне тяжело, поэтому первым делом садимся в седло и едем на мойку. Там особо тщательно нужно помыть весь байк, колеса, тормоза, раму, маятник и радиатор (осторожно!) - всё, до чего можно дотянуться струей воды.

Заправка
После мойки заезжаем на АЗС и заправляем полный бак 92 или 95 бензина — какой вы используете обычно. Желательно, чтобы он был максимально качественный. Это относительное понятие, поэтому я приведу свой рейтинг АЗС по убыванию, которым, по моему мнению, можно доверять: Shell, Газпром, BP, Лукойл.

Сушка
Едем в гараж. Во время поездки мотоцикл, скорее всего, успеет высохнуть. Если есть сомнения, погрейте его перед гаражом, чтобы вода, которая могла где-нибудь остаться, окончательно испарилась.

Силикон и полироль
Кто-то из лучших побуждений совершает “операцию силикон” и заливает им весь мотоцикл: сиденье, бак, РЕЗИНУ! и тормоза. Это может привести к печальным, но ожидаемым последствиям. После обработки резины силиконом, в начале мотосезона, она будет очень скользкой.

При разумном подходе силикон нужен лишь для того, чтобы обработать резинки, которые остались снаружи мотоцикла: пыльники вилки, тормозные шланги и... всё. Для общей обработки используйте полироль в формате спрея или воска. Уделите особое внимание дискам, баку, пластику, и всем хромированным элементам. Полироль защитит их от коррозии и образования мутного налета.

Цепь, аккумулятор, труба, чехол
Когда ваш мотоцикл сухой, чистый, блестящий и полностью заправленный, проведите финальные приготовления:

Цепь — нужно очистить до блеска и смазать. О том как это делать правильно и с наименьшими трудозатратами я напишу отдельную статью. Такой медитативный процесс заслуживает отдельного внимания.

Аккумулятор — снимите, зарядите и поставьте в уголок. В зимний период нужно будет зарядить аккум ещё 1-2 раза. «Простой» в заряжённом состоянии эффективнее сохранит его функции.

Выхлопная труба — нужно закрыть отверстие трубы, чтобы внутри нее не образовался конденсат. Можно обмотать отверстие пакетом или надеть на него резиновую перчатку.

Чехол — накройте байк, чтобы на чистые отполированные поверхности не садилась пыль и не попала вода, например, с протекающей крыши.

Готово? Теперь в гараже стоит чистый законсервированный мотоцикл, который всегда можно навестить и постепенно готовить его к сезону. Зима лучшее для этого время, в отличие от общепринятого апреля, когда уже выкатываются первые подснежники.

О том, что нужно и можно сделать с мотоциклом зимой читайте в наших следующих выпусках. В них мы расскажем о подготовке байка к сезону.