Наконец-то ты решился! Накопил-таки на свой первый желанный - долгожданный мотоцикл. И что теперь делать? Куда бежать? У кого спросить совета? Как не допустить ошибку? Какие бренды рассмотреть в первую очередь? Что спрашивать в салоне или у бывшего владельца? Аааа! Куча вопросов… Сейчас мы отсеем как минимум половину из них ;-)
Основная мысль, которую стоить принять – первый мотоцикл это только начало, за ним будет второй, третий и т.д. Почему мы так уверенно об этом говорим? Смотри пример: сегодня ты новичок, который хочет гонять на спорте и катать девчонок по ночному городу… А через год-другой ты уже опытный мотоциклист, который планирует масштабное мото путешествие. Да и вообще, на то он и первый опыт – чтобы набить шишки, стать мудрее, и пополнить багаж крутыми историями для будущих внуков.
Твоя цель = класс мотоцикла
Первый шаг – понять для чего тебе нужен мотоцикл, где ты будешь на нем ездить, как быстро, как долго? Ответив самому себе на эти вопросы, ты определишь какой класс мотоцикла тебе подойдет: спортивный, дорожный, туристический, круизёр, чоппер, эндуро, кроссовый.
Какой объем двигателя выбрать?
Это первоочередный вопрос, с которым нужно определиться после класса мотоцикла. На мото форумах и в статьях от гуру-байкеров ты найдешь кучу противоречивых рекомендаций. Одни советуют сразу покупать супермощные модели, другие призывают осторожничать на откровенно слабеньких «велосипедах». Мы рекомендуем выбрать первый мотоцикл с объемом двигателя от 300 до 600 кубов. Это оптимальный диапазон для безопасной езды и комфортного управления.
Мотик из салона или б/у?
Здесь выбор зависит от бюджета и намерений. Если бюджет ограничен, уверенные навыки езды только формируются и байк нужен для опыта - ответ очевиден. Если есть достаточное количество денег и готовность к возможным царапинам на новом блестящем пластике - можно присмотреться к моделям из салона. Выбор за тобой.
Электроника – за или против?
Новые технологии обычно облегчают нашу жизнь, и в случае с мотоциклами это тоже работает. ABS – на дает колесам заблокироваться при резком торможении, TCS (трекшн контроль) предотвращает пробуксовку, также некоторые мотоциклы оборудованы комплексной системой электроники и позволяют выбрать режим вождения, например, для езды в дождь, по бездорожью или гоночному треку. Какие аргументы против? Здесь от нас один коммент: электроника – помощник, а не заменитель скиллов мотоциклиста.
Где купить первый мототранспорт?
Новенькую мототехнику, естественно, нужно искать в салонах. Подержанные байки можно найти на Авто.ру и Avito. Есть также множество других площадок, но большинство из них снимает с себя какую-либо ответственность за сделку и представленные товары – так недолго нарваться на мошенников или купить кучу металлолома. Для максимально безопасной покупки б/у байка лучше всего поехать на просмотр с другом механиком или оплатить услуги специалиста по подбору мотоцикла.
Что купить?
Если ты искал инфу в сети, наверняка, в твоем списке претендентов на первого железного друга есть Honda CB 400. О нем почему-то больше всего материала, но это уже устаревший вариант. Вот, лови еще несколько более свежих моделей разных классов: Kawasaki ER-6, KTM Duke 390, Honda Hornet 600, BMW G 310 R, Kawasaki Z 400, Honda CB 300. И добавим в этот список Honda NC 700, хоть в ней и заявлено на 100 кубиков больше, чем мы рекомендовали выше, это классный и дружелюбный, маломощный мотоцикл, который подойдет и для начинающих и для райдеров с опытом.
Важно: Не верь каждому встречному мотоэксперту. Потому что мотоцикл, который подходит одному, для другого может быть совершенно невыносимым. Причина проста - все мы разные: по хотелкам, потребностям, габаритам, весовой категории, характеру, скорости реакции и так до бесконечности… Зачем тебе байк? Первое, что приходит на ум - он должен радовать, приносить удовольствие. Прислушиваться к чужому мнению можно, но свои собственные ощущения лучше поставь в приоритет.
Когда выгоднее всего купить мотик?
Сейчас. Думать и ждать лучшего дня, часа, предложения можно бесконечно. А если объективно, то подержанный байк можно выгодно купить осенью, под закат мотосезона или зимой. Из-за сезонности мототранспорта цены на вторичку в этот период минимальные. В салонах с октября по Новый год и в Черную пятницу можно поймать хорошие скидки. При покупке мотоцикла в несезонное время, стоит сразу учесть расходы на логистику, обслуживание и хранение.
Первый мотоцикл – это временно
Ты можешь быть безумно счастлив после покупки первого мота, но, спустя несколько месяцев, или пару-тройку мотосезонов, ты почувствуешь это - желание попробовать что-то новое, а потом еще… Второй, третий мотоцикл… Конечно, у этого правила есть исключения, но в среднем, как говорится, по больнице - так оно и есть. Позже, получив личный опыт, и ты сможешь смело рассуждать и спорить в мототусовке на тему того какой мотоцикл для новичка лучше.
Все ли в порядке с правами?
Если нет, получить категорию «А» можно в нашей мотошколе. Подробнее о программах и условиях обучения читай здесь или свяжись с нами, чтобы обсудить все лично. И, на финалочку - краткие ответы на часто задаваемые вопросы:
С какого возраста можно ездить на мотоцикле?
С 16 лет с категорией А1, с 18 лет с категорией А1 и/или А
Как открыть категорию А, при наличии категории В?
Легко, срок обучения 1,5 месяца. Обращайся за подробностями.
Можно ли купить мотоцикл без прав?
Да, можно.
Можно ли ездить на мотоцикле без прав по городу?
Можно, до первого мотобата.
Как понять мотоцикл – это мое или не мое?
Записаться на пробный урок в мотошколу, чтобы в условиях безопасной площадки, в сопровождении инструктора проехать первые самостоятельные метры, километры на мотоцикле и максимально примерить на себя роль байкера.
P.S. Не теряй время на бесконечные сомнения, сделай решительный выбор, и скорей на покатушки!